Выпускники

В разделе представлены работы – проекты и съемки из экспедиций – выпускников Школы «ДокДокДок» 2016 года и курса «Документальная фотография и фотожурналистика», реализованного в рамках образовательной программы ФД.Институт в 2013-2015 годах, куратор Миша Доможилов.

 

Маша Гельман (Санкт-Петербург)

Маша Гельман – документальный фотограф из Санкт-Петербурга, Россия. Родилась в 1994 году, изучала социологию в РГПУ им. Герцена в Санкт-Петербурге. В 2015-2016 году прошла обучение в Школе «ДокДокДок» по программе «Документальная фотография и фотожурналистика». В персональных проектах она исследует вопросы гендерной идентичности, сексуальности, телесности, насилия, дискриминации. Публиковалась в «Такие Дела», Bird In Flight, Wonderzine, FURFUR, Buzzfeed (NY), Собака.ru, Бумага, Inosmi.ru.

«Ты – моя» – это серия портретов женщин, переживших партнерское насилие. Рассказ о власти и контроле одного человека над другим, о желании одного партнера контролировать поведение и чувства другого. Это история о насилии как дисбалансе власти, в котором пол, ориентация, возраст, образование и уровень дохода не играют роли.

 

Даниль Усманов (Бишкек)

Усманов Даниль – молодой фотожурналист из Кыргызстана. Учится в Кыргызском Государственном университете культуры и искусств им. Б. Бейшеналиевой на факультете телекоммуникаций. В 2015-2016 году прошел обучение в Школе «ДокДокДок» по программе «Документальная фотография и фотожурналистика». Также принимал участье в мастер-классе агентства «Noor», организованного совместно с Nikon. В данное время работает в самой тиражной газете Кыргызстана «Вечерний Бишкек» и сотрудничает c Китайским информационным агентством «Xhinhua». Работает над персональными документальными проектами. Принимал участие в международных выставках «Звезды шелкового пути» (2015), «В Кимрах» (2016). Был награжден премией «ДокДокДок» за лучший документальный проект.

NightShift
C обретением независимости в Кыргызстан пришла проблема нехватки рабочих мест: заводы, фабрики стремительно закрывались. Люди начали заниматься нелегальным промыслом. С заходом солнца они покидают свои дома и идут работать. Ночь скрывает их. В серии NightShift я снимаю людей, работающих по ночам. Это шахтеры с угольных шахт, работники на золоотвале теплоэлектрацентрали, которые незаконно добывают уголь. Бродяги, имеющие дом, но живущие на свалке и занимющиеся сбором металлолома, мошенники, проститутки, ночной патруль.

 

Василий Колотилов (Москва)

Василий Колотилов – журналист и фотограф из Москвы. С 2006 года работает в СМИ. Был пишущим и снимающим корреспондентом в российских изданиях, занимался фрилансом для зарубежных медиа. Работал в зонах конфликтов, освещал политические и социальные протесты. В 2015-2016 годах прошел обучение в Школе «ДокДокДок» по программе «Документальная фотография и фотожурналистика». Фотографии Василия Колотилова публиковались в журнале «Профиль», изданиях «Коммерсантъ», «Лента.ру», Mashable, Gazeta Wyborcza, Jullands-Posten и других.

Спартанцы
Американский футбол в России – на сто процентов любительский спорт. Команды с трудом обеспечивают себя за счет взносов игроков и, очень редко, спонсорской помощи. Но финансовые проблемы, как и неоднозначное отношение к спорту из-за слова «американский» в названии, скорее объединяют любителей футбола и превращают его из обычного спортивного хобби в образ жизни. «Спартанцы» – московская команда по американскому футболу. Это сообщество людей, объединенных общей идеей, которая помогает им чувствовать себя частью чего-то большего, чем они сами, встречать единомышленников и преодолевать разобщенность современного общества. Командный спорт дает игрокам возможность бороться и побеждать, возможность для самореализации и самоутверждения.

 

Зина Илюхина (Москва)

Зина Илюхина – молодой фотограф, финалист конкурса «Молодые фотографы России», работы публиковалась на Lenta.ru, Bird in Flight. В 2015-2016 году прошла обучение в Школе «ДокДокДок» по программе «Документальная фотография и фотожурналистика».

Хрено́во ли в Хре́ново?
По статистике в России около 156 тысяч населенных пунктов. Почти половина из них имеют повторяющиеся названия: Александровка, Каменка, Николаевка, Ивановка. Одних только Александровок в нашей стране 166.
Среди этих названий есть и такие, которые навсегда остаются в нашей памяти. Для меня одним из таких стало Хре́ново. В России десять деревень с названием Хре́ново, все они располагаются в центральной части России – в Ивановской, Костромской, Рязанской, Владимирской, Тульской и Вологодской областях.
Никто не может точно сказать, откуда родилось это название и почему оно имело такую популярность. Кто-то рассказывает, что, по слухам, в их деревне жил зажиточный купец с фамилией Хре́нов, и в честь него назвали деревню. Кто-то говорит, что в их местах попросту растет много хрена. Кого-то название своей деревни совершенно не смущает. А кто-то стесняется настолько, что на вопрос «откуда вы?», называют деревню соседнюю. Одну деревню даже пытались переименовать, но новое название так и не прижилось.
Отправляясь в деревни Хре́ново, я решила узнать, «Что в деревне Хре́ново хрено́во?» и «Что в деревне Хре́ново охренительно?». Так родилась серия портретов деревенских жителей на фоне тех мест или с теми вещами, с которыми у них ассоциируется что-то плохое или хорошее.

 

Татьяна Виноградова (Санкт-Петербург)

Татьяна Виноградова училась на факультете журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. Документальной фотографией занимается с 2013 года. Обладательница престижных фотографических наград и премий – Getty Images Portrait Prize, Direct Look Contest, Pride Photo Award, NPPA Best of Photojournalism и других. Участник коллективных выставок в России, Нидерландах, Финляндии, Малайзии, США. Работы публиковались в The New Times Moscow, Gup Magazine, CNN Photo Blog, Life Force Magazine (UK), Meduza, Colta.ru, Urbanautica, «Такие дела» и других изданиях.

http://www.tatianavinogradova.com/

Меланхоличные дни
Серия портретов посвящена гей-сообществу в России. Это визуальный рассказ о меланхолии, одиночестве и неопределенности будущего.
Российское общество никогда не отличалось толерантностью к геям, но в последние годы отношение к гомосексуализму стало особенно нетерпимым. Исследование, проведенное в 2013 году, показало, что 74% населения в России считает, что гомосексуализм не должен быть принят обществом. 16% граждан предлагают изолировать геев от общества, 22% — настаивают на их принудительном лечении, а 5%, вообще, — на их «ликвидации». Не удивительно, что только 1% геев в России живет открыто, все остальные вынуждены скрывать свою сексуальную ориентацию.
Существующая реальность заставляет гей-сообщество по-прежнему оставаться в тени. Может быть поэтому общее настроение портретов темное и меланхоличное. Быть геем в России совсем не радужно, в нашей стране радуга имеет мрачные цвета.

 

Антон Климов (Иркутск)

Антон Климов – фотограф из Иркутска, фотографирует с 2005 года, с тех пор перепробовал множество жанров и остановился на документальной фотографии. В 2015-2016 году прошел обучение в Школе «ДокДокДок» по программе «Документальная фотография и фотожурналистика». Работает с темой экологии в широком смысле, главный интерес – взаимодействие живых организмов между собой и с окружающей их средой. Победитель конкурса «Молодые фотографы России – 2016». Обладатель диплома жюри конкурса «Точка на карте. Малые города» Фотопарада в Угличе в 2016 году.

Глубокая вода
Байкал – самое глубокое озеро в мире, крупнейший природный резервуар пресной воды. Многие путешественники, некогда оказавшиеся вблизи Байкала, говорят об особенной самодостаточности, которую обретают здесь, об особенном притяжении, которое влечет и вынуждает остаться на годы, течение которых магическим образом перестает восприниматься привычным образом. Я снимаю жизнь вокруг озера и людей, что живут этой жизнью, поддаваясь умиротворяющему флеру одиночества, которым они окутаны, пытаясь познать их неординарную прибайкальскую идентичность.

 

Анна Главатских (Казань)

Анна Главатских – молодой фотожурналист из Казани. В 2015-2016 году прошла обучение в Школе «ДокДокДок» по программе «Документальная фотография и фотожурналистика». За серию «Ивановские красавицы» получила второе место в номинации «Арт-проект» на конкурсе «Точка на карте. Малые города», прошедшем в рамках Фотопарада в Угличе в 2016 году.

Русская красавица
Едва ли не в каждом, даже самом небольшом по численности населения, российском городе проводятся конкурсы красавиц. Древнегреческий обычай состязаний в красоте и «женских» талантах приобрел особенное звучание в Ивановской области – благодаря сосредоточению текстильной промышленности, прослывшей «Ситцевом краем». За центром области – Иваново – закрепилось клише «города невест», которое успешно воспроизводится разного рода увеселительными и соревновательными мероприятиями. По статистике на сегодняшний день Ивановская область продолжает занимать первое место в стране по разнице числа жителей по полу.
Я снимала финалисток «женских» конкурсов, прошедших в Ивановской области в последние годы – «Ивановская красавица», «Невеста года», «Миссис Иваново», «Миссис Шуя». В зависимости от желания моделей съемки проходили либо в интимных обстановках их квартир, либо в публичных местах – Центре культуры и отдыха, где и проводятся конкурсы, в ресторанах, в бильярдном клубе. Выбор платьев, аксессуаров, причесок также оставался за моделями. Я намеренно использую визуальный язык близкий языку любительской фотографии, позволяю моим моделям вести меня. Я подчиняюсь их представлениям о красоте, выраженным в конвенционально принятых позах, жестах, взглядах; я следую за их пониманием красивого, которое они находят в интерьерах, будь то частных или публичных, в предметах, которые становятся на снимке фоном. Делая эти портреты, я пытаюсь осмыслить это специфическое понимание красивого в любительском жанре и в массовом вкусе, и вместе с тем – стереотип об особенной красоте русской женщины.

 

Ксения Иванова (Санкт-Петербург)

Ксения Иванова работает как документальный фотограф с 2014 года. Выпускница образовательной программы ФД.Институт – курса «Документальная фотография и фотожурналистика» (2014 год, куратор Михаил Доможилов) и курса «Сила среды» (2015 год, куратор Яна Романова). Победитель конкурса «Молодые фотографы России – 2015», победитель конкурса «Young people in the 21st century», победитель Vilnius Photo Circle, Award of Exсellence на College Photographer of the Year, отметка жюри в номинации «Федеральный репортаж» на конкурсе репортажной фотографии им. А. Ефремова (2015), третье место в номинации «Серия» конкурса «Точка на карте» (2015), второе место на конкурсе «Прямой взгляд». Публиковалась в отечественных (Огонёк ИД Коммерсантъ, Такие дела) и зарубежных изданиях (Courrier Japon, Meduza.io).

Современные панки – молодые люди моего поколения, родившиеся в перестройку и впитавшие в себя неопределенность и безысходность эпохи, когда старая идеология рушилась, а новая не сформировалось. Испытывая сильное социальное давление в провинции, они стремятся уехать в большие города, где их «инаковость» не так заметна и где уже сложились большие панк-сообщества. Многие из них пережили насилие в детстве, алкогольную и наркотическую зависимость родителей. Но в отличие от остальных они не молчат, а открыто заявляют об этом, обнажая проблемы современного общества.

 

Артем Процюк (Санкт-Петербург)

Артем Процюк – документальный фотограф, родился в 1989 году в Перми. Живет и работает в Санкт-Петербурге. В 2014-2015 годах прошел обучение на курсе Миши Доможилова «Документальная фотография и фотожурналистика» в ФД.Институт. Публиковался в ряде СМИ, в том числе на Lenta.ru, Meduza. В своих работах исследует коллективные травмы страны, увиденные через частные истории людей. За серию «Спусковой крючок» получил первую отметку жюри на Международном конкурсе фотожурналистики имени Андрея Стенина в 2016 году.

Спусковой крючок
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР, «афганский синдром», «чеченский синдром») – психическое состояние, которое возникает в следствие участия в военных действиях и характеризуется разного рода психопатологическими переживаниями, высоким уровнем тревожности и другими симптомами.
Серия портретов – о людях, прошедших войну и их адаптации по возвращению на «гражданку». О том как они преодолели в себе деструктивные желания начать пить или употреблять наркотики. А иногда даже, пройдя эти трудности, взялись за дело и ведут обычный образ жизни, но сохраняя память о пройденном пути.

 

Максим Конанков (Нижний Тагил)

Максим Конанков – документальный фотограф, внештатный фотокорреспондент ИА «Все новости». В 2015 году был признан лучшим фоторепортером Нижнего Тагила. В 2015-2016 году прошел обучение в Школе «ДокДокДок» по программе «Документальная фотография и фотожурналистика». Публиковался в изданиях Lenta.ru, Russia beyond the headlines.

Коллекционер
На берегу самого южного поселка на Байкале живет человек, трижды попавший в Книгу рекордов Иркутской области. Николай Лупынин – прирожденный коллекционер и автор необычных изделий. Две тысячи пишущих ручек, 50-метровый макет озера из пластиковых бутылок, советские новогодние игрушки, аудиокассеты, зажигалки – в общей сложности его коллекция насчитывает 10 тысяч предметов.

 

Кристина Сырчикова (Самара)

Кристина Сырчикова – документальный фотограф, обладатель фотографических наград: XV молодёжные Дельфийские игры России (Золотая медаль), The Kolga Photo Award, Грузия (Шорт-лист), New Talents, в рамках Belgrade Photo Month, Сербия (Шорт-лист), Neutral Density Photography Awards 2015 (Photojournalism / Story, Honorable mention), XIV межрегиональный конкурс репортажной фотографии «Памяти Александра Ефремова 2015» (Номинация «Федеральный репортаж», 2 место), XIV молодёжные Дельфийские игры России (Золотая медаль), X открытые молодёжные Дельфийские игры государств-участников СНГ (Золотая медаль) и многих других. Публиковалась в Musee Magazine (США), COLTA.RU, Такие Дела, IM Magazine, F-Stop Magazine, Positive Magazine, Эксперт, DOT photozine, Foto&video, Der Greif, Карл Фукс, Наука и жизнь, Русский репортер, Мое дело, Lenscratch, Splash & Grab, Bird In Flight, Dodho Magazine, Lenta.ru, Plateform magazine, FOG (Германия), London Independent Photography.

http://syrchikova.name/ru

Похоронное платье
«Каково быть пожилым онкологическим больным в нашей стране? – Ты постоянно думаешь о том, поможет ли тебе химиотерапия, стоит ли продолжать бороться или, может быть, это уже бессмысленно? Ты знаешь, что после химии тебе снова станет плохо: трудно будет даже просто встать с кровати, и ты будешь ощущать себя обузой.
Когда после нескольких курсов химиотерапии случается ремиссия, а потом рак возвращается, у тебя опускаются руки. Ты идешь в церковь, молишься, причащаешься, а потом решаешь обратиться к знахарке, веря в то, что это поможет, или же просто все закончится.
Вам часто показывают свое похоронное платье?»

 

Алина Десятниченко (Краснодар)

Алина Десятниченко – документальный фотограф из Краснодара. Родилась в Узбекистане, в 16 лет переехала в Россию. Изучала журналистику в КубГУ. Сотрудничает с местными и федеральными медиа с 2010 года. Работы Алины участвовали в выставках: 2016 — Вкимрах, групповая выставка в Кимрах, Россия и Art South vol.2, групповая выставка в Краснодаре, Россия. Публиковалась в изданиях: F-Stop, Афиша Daily, UnFrame, Knife.media, Positive magazine, Dodho, Dekoder, Такие дела, Русский репортер, Метрополь, Русская планета, Yugopolis, Yuga.ru и других.

https://desyatnichenko.com/

Байкал чудес
Разобраться в духовности прибайкальских бурят не просто сложно, а очень сложно. Официально главенствующими религиями здесь считаются православие и буддизм, но из-за того, что местных жителей к новым верованиям приобщали довольно агрессивно, многие приняли их лишь номинально, на деле оставшись верными семейно-родовым культам и шаманизму. Исторически шаманизм – религия «непубличная», нацеленная на частное обслуживание рода, племени, улуса и фактически ограниченная их пределами. Потому даже на всеобщих молебнах (тайлаганах) шаманам из разных родов нелегко достичь взаимопонимания.

 

Александра Воронина (Красноярск)

Александра Воронина – молодой фотограф из Красноярска, закончила исторический факультет КГПУ им. В. П. Астафьева в 2015 году. В 2015-2016 году прошла обучение в Школе «ДокДокДок» по программе «Документальная фотография и фотожурналистика». Принимала участие в мастер-классе главного редактора YET Magazine Сальваторе Виталле. На конкурсе «Young people in XXI Century» получила особую отметку жюри.

Зеленая роща
«Зеленая роща» – микрорайон на окраине Красноярска. Он был отстроен в советское время и квартиры в нем предназначались для рабочих с металлургического и алюминиевого заводов, находящихся поблизости. С конца 80-х годов в связи с тяжелой экономической ситуацией в советском союзе мощности этих заводов резко сократились, многие люди потеряли работу. В последующие криминальные девяностые «Зеленая роща» считалась одним из самых опасных районов города. В нулевых экономическая ситуация стабилизировалась, но подростки и молодые люди продолжали по инерции транслировать образ «крутых парней с района».
Я родилась здесь в 90-х, в нулевых училась в школе, а сегодня решила исследовать молодое поколение десятых годов. Хранит ли оно отпечаток тяжелой жизни кризисных периодов истории страны? И как атмосфера неблагополучного района влияет на личность и стремления подростков сегодня?

 

Кристина Бражникова (Воронеж)

Кристина Бражникова – документальный фотограф, финалист конкурсов Vilnius Photo Circle (Вильнюс, Литва), «Фотомания–2015», «Молодые фотографы России–2015», «Точки на карте. Города российской провинции». Победитель Международного конкурса фотожурналистики им. Андрея Стенина в номинациях «Спорт» (одиночное фото) и «Проблемы современности» (серия «Мамы разные нужны»). Участвовала в групповых выставках «Отражения» (Воронеж), Institute.Production (Казань), Vilnius Photo Circle (Вильнюс), Балтийской биеннале фотографии (Калининград), в показе на Yangon Photo Festival (Мьянма) и других. Живет и работает в Воронеже. Выпускница образовательной программы ФД.Институт – курса «Документальная фотография и фотожурналистика» Миши Доможилова.

https://kristinabrazhnikova.com

Светлане Трубниковой 47 лет. 4 года назад ей ампутировали обе ноги ниже колена, а затем она почти потеряла зрение. Сначала ее к себе забрала старшая дочь, но из-за крайне стесненных условий женщина решила вернуться в свой дом. И тогда хозяином в доме стал ее сын Игорь, которому на тот момент было всего 11 лет. Им помогают родственники и соседи, со временем их начали поддерживать соцслужба и местные власти, но большая часть забот по дому лежит на пятнадцатилетнем парне. После того, как весной 2014 года об этой семье рассказали в программе «Пусть говорят» и написали в ряде федеральных и местных СМИ, им стал помогать благотворительный фонд Елены Ростропович. Они оплатили Светлане курс реабилитации в немецкой клинике, где ей подобрали хорошие протезы, так что теперь женщина может сама передвигаться по дому. Неизвестный благотворитель купил для них с Игорем квартиру со всеми удобствами в городе неподалеку. Теперь она ждет операции по пересадке роговицы после которой, возможно, к ней частично вернется зрение.

 

Валерий Зайцев (Санкт-Петербург)

Валерий Зайцев родился в 1987 году в г. Череповце. Победитель «Photovisa 2013», 1-ое место в категории мультимедиа; участник групповых выставок «54» и «55 отличный возраст» в Санкт-Петербурге; гран-при выставки-конкурса «Большой мир 2009» в Череповце; участник групповых выставок в Череповце.

http://zaytsev.photo/

Мототоксикоз
Мотосезон в европейской части России длится примерно полгода. С окончанием мотосезона начинается длительный процесс подготовки к новому. Воспоминания о прошедшем сезоне вызывают зимой ностальгические чувства, которые в среде мотоциклистов называются мототоксикозом. Мототоксикоз имеет разные проявления, о нем поют песни, пишут стихи. Чтобы облегчить мототоксикоз, мотоциклисты зимой могут одеться в мотоэкипировку и так отправится на прогулку по городу. Некоторые мотоциклисты, чтобы не расставаться со своими мотоциклами на зиму, ставят их в дом. Что часто вызывает трудности, так как большинство из них живут в многоквартирных домах без грузовых лифтов, и парадные не приспособлены к подъему мотоциклов в квартиры.

 

Антон Карлинер (Новосибирск)

Антон Карлинер родился в 1992 году в Новосибирске. Учился на экономическом факультете НГУ, отделение социологии. В 2014 году закончил курс Миши Доможилова в рамках образовательной программы ФД.Институт. Публиковался в журнале «Русский Репортер», Geo Magazine Russia, Meduza, Такие Дела и других. Лауреат российских и международных конкурсов (конкурс репортажной фотографии «Памяти Александра Ефремова» – почетное упоминание жюри; «Молодые фотографы России – 2015» – финалист; Международный конкурс фотожурналистики им. Андрея Стенина – 2 место; Международный конкурс фотографии PhotoVisa – финалист, Vilnius Photo Circle Award – финалист).

http://antonkarliner.ru/

Валера
Валерий Петрушенко или, как его чаще называют, Валера Хип – старовер из села Мульта на Горном Алтае. Он родился в Иркутске, а на Алтай переехал около 20 лет назад, после того, как, путешествуя в составе музыкальных коллективов по всей стране, оказался в этом месте и решил остаться. В Мульте Валера крестился и стал старовером. Долгое время он не имел постоянного места жительства, жил на пасеках и в летних домиках у друзей из деревни. Сейчас у Валеры есть дом, любимая женщина (правда, в данный момент он живет отдельно), курицы, козы и пчелы, которые вместе с изготовлением музыкальных инструментов, составляют основу его существования. Валерин мед считается одним из лучших во всей деревне, его заказывают люди из Москвы и из других городов. Гусли и другие инструменты, которые он делает, покупают как местные, так и приезжие музыканты.

 

Евгения Жуланова (Сочи)

Евгения Жуланова родилась в 1986 году в Березниках, училась на математико-механическом факультете УрФУ. В 26 лет уехала в Сочи, устроившись работать фотографом на geometria.ru. В 2015 году закончила курс Михаила Доможилова «Документальная фотография и фотожурналистика» в рамках образовательной программы ФД.Институт. Обладатель гран-при конкурса «Точка на карте. Малые города», прошедшего в рамках Фотопарада в Угличе в 2015 году.

Север. Провинция как зрелище
Приезжая на север, постоянно слышишь: «Нравится?». Тут холодно, и постоянно думаешь — то ли напиться, то ли в церковь сходить, но отвечаешь: «Нравится!». «Да, Север такой, затягивает. Вот приедешь в свой Сочи и затоскуешь, вернешься». Жажда увидеть оленей, чумы и много снега удовлетворяется походом на «День оленевода». Жилые чумы превращаются в туристические палатки, ненцы-ханты-коми в своих национальных костюмах — самые притягательные объекты для фотографирования. Их фоткают все, из диковинных невероятных людей они превращаются в обезьянок на пляже. Сразу хочется выпить. Ненцы вот любят выпить. Те, которые еще на оленях, катают желающих за 100 рублей, а пересевшие на свои снегоходы – пьют за кораблями водку. Первое, что бросается в глаза при общении с ненцами — они всегда говорят правду. Даже когда эта правда против них, они невозмутимо, и, кажется, совсем не задумываясь о последствиях, говорят ее. Выглядит это почти идиотизмом или юродством и моментально притягивает. Ненец угостит водкой, если у него есть, и попросит, если хочет.

 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Твитнуть

Подпишитесь на нашу рассылку