Выпускники /
Ника Сандлер

Ника Сандлер

Москва

Ника Сандлер родилась и живет в Москве. Училась в школе современной фотографии Докдокдок и школе Fine Art. Работает над персональными проектами с 2020 года. Исследует темы человеческого и нечеловеческого взгляда, гендера, удовольствия, жуткого и отвратительного. Публиковалась в i-D magazine, The Calvert Journal, Yogurt Magazine, Grandmama’s Print, Bird in Flight, FK Magazine и других изданиях.

nikasandler

Мир гедонии

В новогоднюю ночь я загадала желание навсегда погрузиться в ощущения, которые испытывала во время приема транквилизаторов. Я хотела уснуть сладким сном и больше не сталкиваться с реальностью. Стремясь забыться, я оказалась в ловушке депрессивной гедонии, которую Марк Фишер в «Капиталистическом реализме» описывал как неспособность выполнять что-либо помимо поиска удовольствия.

В этой серии я изображаю разные виды удовольствий и связанные с ними состояния. Я конструирую натюрморты и среды из предметов и веществ, которые ассоциируются с чем-то приятным и соблазнительным, а иногда жутким. Кукла предстает моим альтер-эго, проживающим новогодний эксперимент.

 

Мои нечеловеческие друзья

…маленькая черепаха томительно глядела черными нежными глазами на лежавшего человека. Что было сейчас в ее сознании? Может быть, волшебная мысль любопытства к таинственному громадному человеку, может быть, печаль дремлющего разума
Андрей Платонов, «Джан»

С рождения меня всегда окружали кошки. Первым, кто заинтересовался мной после выписки из роддома, был кот. Он встал на кровать и внимательно смотрел на меня словно платоновская черепаха. Прежде он никогда не видел человеческих младенцев. К счастью, я ему понравилась.

С тех пор я была под его чутким взором. Тогда же началась моя дружба с кошками.

Год назад я потеряла близкого кошачьего друга. Это событие заставило меня погрузиться в воспоминания о кошках и размышления об их влиянии на меня и мою жизнь. В этой серии я обращаюсь к архивным фотографиям своих нечеловеческих друзей, некоторые из которых я сильно увеличиваю и пытаюсь по-кошачьи, дальнозорко, рассмотреть и восстановить в памяти мельчайшие детали. Я создаю натюрморты с предметами, которые помнят прикосновения и запах моих друзей.