Выпускники /
Ксения Инверс

Ксения Инверс

Москва

Ксения Инверс – художница, работающая с фотографией. Окончила исторический факультет МГУ по профилю «Этнология», а также факультет истории искусства РГГУ по профилю «Искусство кино». С 2019 по 2021 год проходила обучение в школе Докдокдок. В своих проектах обращается к темам коллективной идентичности, исторической памяти, постсоветских трансформаций.

ksenia-inverse.com

За стеллажами

Сельские библиотеки – неотъемлемая часть социальной структуры сел, их общественной жизни. Более половины населения России обслуживается сельскими библиотеками. Чтение является не единственным поводом для их посещения: каждая библиотека – это просветительский, культурный, досуговый центр: здесь делятся новостями, отмечают памятные даты, собираются для общения. Библиотеки занимаются воспитанием патриотизма среди молодежи, сохранением национальных традиций и исторической памяти.

Во многих библиотеках работает по одному сотруднику, большинство из них – женщины. Оформлением помещений занимаются именно они, отчего каждая библиотека обладает уникальным интерьером. Фонды сельских библиотек редко пополняются, в некоторых всего несколько сотен книг. Мобильный интернет и наличие смартфонов сместили внимание людей к цифровым ресурсам, доступа к которым в библиотеках часто нет.

Снижение интереса к печатным изданиям и нечастые новые поступления библиотекари компенсируют организацией разнообразного досуга: устраивают празднования юбилеев известных поэтов и писателей, проводят краеведческие лекции, собирают детей и взрослых на патриотические мероприятия, придумывают различные мастер-классы и конкурсы.

 

 

Виртуальные тупики

Виртуальные тупики – это визуальное исследование точек прекращения фотофиксации местности транспортными средствами Google Street View. Причины остановки съемки бывают неочевидны: фактически на карте дорога обозначена, однако не всегда внешние факторы позволяют продолжать миссию.

Съемки в финальных точках не возобновляются в течение длительного периода времени (в некоторых с 2012 года), и новые попытки дальнейшей оцифровки пространства не предпринимаются. Это поспособствует возникновению собирательного образа виртуальной России, застывшей во времени на кадрах разных лет.