Методы

Школа Докдокдок придерживается современных образовательных тенденций. Преподаватели применяют на практике методы, которые отвечают запросам образования сегодняшнего дня и стремительно меняющегося мира.

  • Проектная работа. Работа над созданием проекта, персональным и групповым, – необходимая образовательная практика, результат которой зачастую не ограничен учебным пространством. Это обучение через приобретение непосредственного опыта в процессе работы – от исследования (research) до производства и логистики. Проект – это авторское высказывание.

  • Групповая работа. Навыки профессиональной коммуникации для автора, работающего с фотографией и изображением, необходимы. Кроме того, коллаборация, как творческая, так и профессиональная, становится все более популярным форматом работы в современном мире, а взаимодействие со зрителем и ориентированность работы на аудиторию становится приоритетным аргументом. Именно поэтому групповая работа в образовании особенно актуальна – внутри группы студенты учатся друг у друга, в том числе разделять кураж, ответственность и результат. В Докдокдок есть несколько методов группового взаимодействия студентов – создание групповых проектов, документальные театральные постановки, симпозиумы, групповое чтение, дискуссии и другие. 

  • Равный-равному (Peer-to-Peer). Этот образовательный метод предполагает обучение студентов друг у друга. Это способ в непринужденной обстановке обменяться опытом, знаниями и навыками. Кроме того, студенты Докдокдок – люди с самым разным профессиональным бэкграундом и, как правило, им всегда есть чем поделиться.

  • «Перевернутый» класс. Идея «перевернутого» класса или «класса-наоборот» основывается на том, что студенты усваивают материал в динамическом процессе, а не получают готовый в, скажем, лекционном формате. С этой целью учащимся предлагается ознакомиться с темой заранее, а в классе уже происходит дискуссия и другие практики, которые способствуют выработке собственной позиции.

  • Лекции. Формат лекций мы не игнорируем, не смотря на доказательства не самой высокой его эффективности. Мы считаем что лекции в ряде случаев необходимы, презентации помогают структурировать материал, а монотонность и монологичность лекционного формата должна прерываться альтернативными активностями. Так фронтальная передача знания трансформируется в совместный опыт, в котором меняются все участники – и преподаватели, и студенты.

  • Метод вопросов. Мы считаем, что любопытство и критическое отношение к информации часто становятся двигателями в работе автора, поэтому мы открыты к любым вопросам и провоцируем их задавать – нам, себе, миру, фотографии. Если у вас есть вопросы – пишите нам на электронную почту.
  • Самостоятельная работа. В качестве самостоятельной работы мы ставим перед студентами фотографические задачи (работа, связанная непосредственно со съемкой), концептуальные (изобретение концепции), даем домашние задания, направленные на развитие критического, креативного мышления и изолированных навыков. Некоторые из них превращаются в настоящие персональные путешествия.
  • Обратная связь. Обратная связь должна быть ценной, поскольку избежать ее в образовательном процессе невозможно. Ценность ее в конструктивности, в отказе от полярных и однозначных оценок “хорошо-плохо”, в бережном и уважительном отношении к проделанной работе и ко всем участникам процесса. Обратную связь дают и преподаватели, и студенты, для этого у нас есть правила и способы модерации, в зависимости от обстоятельств и задач. Критический разбор предполагает анализ работающих и недоработанных моментов, но, вероятно, самое важное – определение мотивации и желаний автора в высказывании, которое он намерен сделать. Поэтому обсуждение простирается от технических до концептуальных оснований работы.
  • Теории и практики. Мы относимся к фотографии рефлексивно и потому стараемся найти баланс между теорией и практикой. Наряду с теоретическими курсами и занятиями мы используем ряд вовлекающих практик, в том числе в том числе экспедиции, интенсивы, совместные выезды на фотофестивали, документальный театр и другие.

  • Фасилитация. Часто преподаватель становится фасилитатором – создает благоприятные условия для индивидуальной и групповой работы, где каждый участник приближается к своей цели. Здесь важна групповая динамика, смена ритма, не принуждение, а вовлечение участников в процесс.

  • Геймификация. Мы применяем игровые методы в образовании: викторины, смену ролей во взаимодействии, игровые домашние задания.

  • Микрообучение. Мы считаем, что микрообучение – это, возможно, один из самых действенных методов в образовании в современном мире быстрых скоростей и огромного количества беспрерывно поступающей информации. Микрообучение – это обучение небольшими и незатратными с точки зрения времени порциями, которые можно встроить в повседневные дела. Мы внедряем опыт микрообучения, предлагая такие активности, как просмотр и обсуждение небольших видео, мини-дискуссии между занятиями, образовательные карточки.

  • Soft-skills. «Мягкие компетенции» или «гибкие навыки» – надпрофессиональные навыки, которые имеют инструментальный характер. К ним относятся тайм-менеджмент, целеполагание, коммуникация, критическое мышление, системное мышление, работа с мотивацией, майндмэппинг, мозговые штурмы, работа с информацией, составление чеклистов и другие.

  • Индивидуальные траектории. Несмотря на обилие общих домашних заданий и прописанного плана курсов, мы используем подход индивидуальных траекторий, где студенту, в зависимости от его потребностей и целей, предлагаются индивидуальные домашние задания и библиография по исследуемой теме.

  • Свобода выбора. Каждый студент сам определяет для себя степень вовлеченности в процесс, он может выбирать из предложенных заданий или не выбирать их. Ни домашние задания, ни персональный проект, ни участие в групповых мероприятиях не являются обязательным условием прохождения обучения.

.