Выпускники /
Ирина Дмитровская

Ирина Дмитровская

Алматы

Ирина Дмитровская родилась в Алматы, Казахстан. В настоящее время живет и работает в Алматы. Изучала журналистику в КИМЭП (Алматы, Казахстан), «Опыты современной фотографии» в Докдокдок (Санкт-Петербург, Россия), видеоарт в школе Родченко (Москва, Россия). В своих работах исследует темы сексуальности, квир, гендера, телесности и памяти. Дмитровская работает с фотографией, перформансом, видео, звуком и текстами. Авторка сольных выставок, участница групповых, победительница проекта Blurring the Lines 2021 с дипломной работой «Не смотри на розовый», которая была затем показана в Венеции.

irinadmitrovskaya.com

Не смотри на розовый

Меня препарируют. Достают мою любовь и сексуальность по косточкам, подносят к свету, рассматривают через увеличительное стекло, чтобы понять. Я не знаю, что именно хотят понять и кто. Это не ясное, но постоянно присутствующее ощущение – давления и наблюдения. Не нахожу ничего лучше, чем поддаться ему, раздеваюсь, складываю вещи на стул и беру в руки камеру, чтобы препарировать любовь и сексуальность самой.

8 часов сна. двухразовое питание. 10 тысяч шагов в день. 60 процентов воды. 34 процента органических веществ. кальций, фосфор, кислород, натрий, магний, сера, бор, хлор, калий, ванадий, марганец, железо, кобальт, никель, медь, цинк, молибден, хром, кремний, йод, фтор, селен. где же в этом теле живет сексуальность. ты – дерево. в тебе есть пустота. я подношу губы к твоей пустоте и рассказываю секрет.

Я размышляю о сексуальности и о квир сексуальности. Есть ли различия, и, если да, в чем они.
В стране где я живу, квир идентичность называют аморальной, неприемлемой, в лучшем случае советуют никому не рассказывать о том, кто ты. Размышляя о квирности, я делаю фотографии себя и своей партнерши. Разглядываю наши тела и сексуальность через видоискатель, часто в домашней обстановке. Моя камера приближается и отдаляется, становится очень личной, а потом набирает дистанцию.

В это же время «они» смотрят на меня и видят другой, отличной, неподходящей. В то время как я, нахожу лишь любовь.

***

поглотить и заполнить любую брешь, выемку, щель. я хочу заполнить всё. втянуть в себя, высосать по капле, облизать, пережевать, поглотить. я сжираю даже косточки, шкурки, хрящики, ничего не оставляя. только кости, что не удается разгрызть, но и их уношу с собой. я захватчик, тиран, узурпатор. варвар. я варвар. я не оставляю после себя ничего и никого. ни женщин, ни детей ни мужчин, ни стариков. ни сорняки, ни розы. поглощаю все до чего могу дотянуться. все должно стать моим и мной. я хочу поглотить тебя. вознеси меня на алтарь. оставляй мне жертвы и подношения. я всё проглочу и приму и мне будет мало. мне будет недостаточно. мне будет не расплатиться с тобой. но это меня не интересует. меня интересует только молоко из твоей груди. капля за каплей. то самое молоко из твоей груди, которое не досталось мне в младенчестве. теперь весь мир стал одной только грудью, наполненной до краев молоком. и я обхватываю ее ртом, губами присасываюсь, держу руками, сжимаю пальцами. выпиваю тебя и мне мало. меня мучает неутолимая жажда. я вечно голодна. я дыра, брешь, пустота на спине между лопаток, куда ты кладешь мне руку и пытаешься закрыть собой от холодных февральских ветров. я скиф. я отрезала себе волосы и вырвала из тела стрелу, вложила ее в лук и натянула тетиву.

 

 

В домике

Мне приходит sms.

19 марта в 00.00 часов в городе Алматы вводится карантин, ограничение на въезд и выезд граждан из города. Заранее примите решение о месте пребывания.

Я вспоминаю игру в пятнашки. Если сделать руками крышу над головой и успеть крикнуть «я в домике», то никто не сможет увидеть и коснуться тебя и ты останешься цел.

Выкрикиваю: «Я в домике» и делаю крышу над головой.

Я сооружаю конструкцию из вещей, чтобы настроить фокус камеры, после встать на их место и сделать автопортрет. Я хочу зафиксировать на фотографии свое пребывание в домике сейчас, предметы заменяют меня, я заменяю их. Камера безразлично фиксирует это движение и наше равенство. Я следую правилам карантина, вещи неизбежно следуют правилам карантина вместе со мной или вместо меня. Стулья вырастают под иконой. Я делаю кадр. Думаю, уместно ли фотографировать изображение бога. Не могу решить. Не могу понять он смотрит или нет. Не могу понять смотрит ли камера на меня или нет. И кто смотрит, когда никого нет.

Апрель 2020, Алматы