Выпускники /
Екатерина Тихомирова

Екатерина Тихомирова

Санкт-Петербург

Родилась в 1984 году в городе Мончегорске в Мурманской области. С 2018 года проходит обучение в школе «Докдокдок». С 2019 года живет и работает в Санкт-Петербурге. В 2020 получила отметка жюри в конкурсе Blurring the Lines.

Домохозяйка

Я мать троих детей, и я домохозяйка. С течением времени мой мир сузился до четырех стен и решения рутинно-бытовых задач. Изо дня в день я занимаюсь приготовлением еды, уборкой, стиркой, созданием уюта и заботой о детях. Мое повседневное существование сводится к бытовому, эмоциональному и эстетическому обслуживанию семьи.
Фотография стала для меня способом снятия внутреннего напряжения, ухода от рутины и возможностью удовлетворить острую потребность в самоактуализации. Сооружая бесполезные композиции из ежедневных продуктов питания и бытовых вещей, я иронизирую над ролью домохозяйки и вместе с тем придаю значимость обыденному. В процессе создания коллажа я комбинирую и рекомбинирую объекты съемки и фоны, фотографирую их снова и снова, соединяю и обрабатываю полученные изображения в графическом редакторе. Мои действия приобретают автоматический характер, близкий по состоянию к работе по дому. Оставляя явные следы цифровых манипуляций на фотографиях, я как будто заявляю о том, что я есть, я существую.

Заводи меня

В нашем доме уютно и безопасно. Сядь поудобнее. Я расскажу тебе сказку. Это вымышленная история. Это неправда. Это не про тебя, и не про меня. Жили – были, в тридесятом царстве, в тридевятом государстве…
В 2017 году в России было декриминализировано домашнее насилие. Это означает, что агрессор понесёт наказание только в случае убийства или причинения тяжкого вреда здоровью жертвы. Никаких превентивных мер закон не предусматривает. Более, чем в 90% случаев жертвами становятся женщины и дети. Сексуальное и психологическое насилие в семье оправдывается воспитательными мерами или супружеской обязанностью. Тема домашнего насилия в российском обществе табуирована. Говорить об этом считается постыдным. Жертвы, открыто заявившие о насилии, сталкиваются с мизогинией и виктимблеймингом, подвергаются общественному порицанию и травле. Принятие закона о домашнем насилии откладывается как подрывающее духовные скрепы России и угрожающее стабильности общества.

Космическая женщина

«Космическая Женщина терпелива, всепрощающа и милосердна. Космическая Женщина сильная духом, но хрупкая и женственная. Космическая Женщина всегда рядом. Любое действие Космической Женщины – это действие любви. Любя, Космическая Женщина становится частью природы. Космическая Женщина распространяет свою любовь на дом и семью. Космическая Женщина стремиться дарить другим радость. Космической Женщине важно заботиться о близких. Космическая Женщина созидательна и нетребовательна к окружающим. Космическая Женщина чувствует свою особую связь со Вселенной и уверена в своей Земной миссии. Космическая Женщина счастлива и удовлетворена своей жизнью»

16 июня 1963 года состоялся космический полет первой в мире женщины-космонавта Валентины Терешковой. Для СССР полет женщины был политическим шагом в космической гонке между державами. За минувшие 57 лет в космосе побывало более 100 советских и российских космонавтов, и только 4 из них женщины. Законодательно в России запрещена трудовая дискриминация, но в сфере труда во многих профессиях до сих пор сохраняется предвзятое отношение к женщинам. Космос негласно считается сугубо мужской прерогативой.

В своём проекте я обращаюсь к бытующим в российском обществе стереотипам о роли женщины, постулирующим материнство и заботу о семье и доме, как базовую потребность женщины. Соединяя данность со своими представлениями о космическом, я создаю свой женский космос.

Последние дни на Земле

В новом мире 2020 года экраны стали для большинства людей единственным окном в происходящее. В считанные недели новый вирус захватил территории и страны. Информация о нем заполнила все новостные таблоиды. Мир столкнулся с инфодемией.
Мир, который словно глобальная театральная площадка разыгрывает сцену за сценой, где пользователи – и зрители, и актеры. Влекомые потоком информации, мы погружаемся в иные пространственно-временные измерения, через взгляд медиа формируем представление о реальности, складывая фрагменты событий в единую картину. Социальные сети и средства массовой информации проецируют сюжеты на ткань жизни, конструируют действительность, проникая в живые дышащие структуры. Ни живые, ни мёртвые, как вирусные частицы, изображения в своей множественности и бесконечности реплицируются, рекомбинируются и циркулируют в питательном цифровом пространстве медиасреды, оставляя реальность в расфокусе, беспрерывно трансформируя ее образ. Фотография не лжет, она констатирует: “Состояние тяжелое. Прогноз неблагоприятный”. Слабое тело реальности надежно сокрыто саваном медиа.