Выпускники /
Настя Виноградова

Настя
Виноградова

Гаага

Родилась в Москве в 1989 г. В 2013 г. закончила курс фотографии в Британской Высшей Школе Дизайна в Москве. В 2018 г. Переехала в Гаагу, Нидерланды, тогда же начала обучение в Школе современной фотографии Докдокдок, курсы Постдокументальной Фотографии и Опыты Современной Фотографии. Работы Насти участвовали в ряде групповых выставок: The Best of Britanka, 2012; СахАрт, 2013; Топография ARTPLAY, 2013; Фотопленер в Музеоне, 2014; New bonds (параллельная программа 7го Московского биеннале современного искусства), 2017; «Security Apparatus», 2020; серия «Край света» была представлена на персональной выставке в 2015 в галерее “Измайлово». Серия «Гигиена» выиграла конкурс «Цифровые сны» by Qatar-Russia в 2020, была выбрана жюри the Bird in Flight Prize 20 — Readers Choice Award, попала в топ-50 финалистов International Photography Grant 2020. Серия «Look I am here» попала в шорт-лист Belfast Photofestival 2021. Некоторые работы были опубликованы в изданиях British Journal of Photography, FK Magazine, F-stop Magazine, The Village, Сноб, Русский Репортер, Стол и других.

https://cargocollective.com/vinogradovanastya

Гигиена

Тревожность за собственные данные и трепет перед развивающимися технологиями охватывают людей. Появляются все новые инструкции, призванные помочь сохранить остатки приватности. Мы стараемся соблюдать эти правила в надежде, что сможем обмануть систему и обыграть технологии. Пока у нас что-то получается.

Look, I am here

В 2018 году я переехала жить в другую страну вслед за моим партнером, который отправился получать новое образование. Вскоре я ожидаемо обнаружила себя тоскующим по дому аутсайдером, страдающим от одиночества, скуки и изоляции. Ходьба стала моим способом справляться с этими чувствами: я гуляла часами, исследовала и рассматривала новое пространство. Я составляла маршруты или отдавалась дрейфу, улавливая потоки города, которые вели меня прочь от задуманного изначально пути.
Затем я начала использовать фотографию как средство, способное помочь мне создать новые связи. Фотографируя, я «присваивала» пространство города через съемки городского пейзажа, деталей, замечала изъяны и документировала их. Мое внимание стал привлекать мусор, оказывающийся под ногами. Я собирала его – выброшенный, ненужный – и создавала хрупкие скульптуры, фотографируя за секунды до распада, фиксируя целостность, которой не было бы без моего вмешательства и не будет больше – она останется только на снимках. Поддавшись ностальгии, я возвращала себе ощущение дома через воссоздание детских воспоминаний, играя роль маленького беззаботного ребенка.