Выпускники /
Евгения Стерлягова

Евгения Стерлягова

Москва

Живет и работает в Москве. С 2012 года член Союза фотохудожников России, дважды становилась его стипендиатом. Работала в составе арт-группы «На горе» (2013-2014). C 2016 по 2018 год проходила обучение в «Докдокдок». В разные годы становилась участником групповых выставок и фестивалей: «Свобода: осознание» (Центр современного искусства «Марс»), Young art show-2013, «Формы пространства» (Международный архитектурный фестиваль, Москва), «Не произведение» и «Неловкие формы» (галерея «ФотоДепартамент»), «Молодая фотография – 2017», 5th Biennial of fine art and documentary photography, Currents New Media Festival.

Для меня совершенно неожиданно окончилось обучение в «Докдокдок», последний, самый яркий и интересный месяц я пропустила из-за отпуска с детьми, о чем сильно жалею (не об отпуске, конечно)), поэтому для меня как будто ничего еще и не закончилось… Это был интересный год, полный новой информации, в объеме, который я буду дожевывать еще пару месяцев, и еще больше осознавать. В фотографии многое меняется, «Докдокдок» держит руку на пульсе и щедро делится всем новым со своими адептами. Мне кажется, как бы ни проходил твой год, ты становишься адептом секты «Докдокдок»)). Спасибо всем, кто делал«Докдокдок» в этом году. Мне очень хочется присутствовать в поле «Докдокдока», было бы здорово, если он станет открытым сообществом и оплотом молодой фотографии, где можно будет обсуждать свои идеи и проекты, советоваться и набираться мотивации и вдохновения.

Фата Моргана

Мода в цифровую эру находится на пересечении потребления и мифологии. Мода отвергает прошлое, но всегда использует ретро. Ее актуальность специфична, это «не референтная отсылка к настоящему моменту, а тотальная и моментальная реутилизация прошлого… Мода из года в год с величайшей комбинаторной свободой фабрикует ‘уже бывшее’», – писал Жан Бодрийар в работе «Символический обмен и смерть». Сущность моды в этом прочтении становится близка природе дигитального фотографического изображения.
При помощи графических приложений для смартфона я деконструирую модную съемку, многократно накладывая друг на друга одни и те же снимки. Современные возможности цифрового изображения позволяют с большой скоростью производить с ним разного рода манипуляции, уводя его все дальше от оригинала. Как и в системе моды, означаемое смутно и завуалировано, подобно призрачной Фата Моргане. Каждый новый образ не только демонстрирует сам себя, претендуя на самодостаточность, но и скрывает в себе исходное изображение.

Мама поет

Четыре года после рождения я провела у бабушки с дедушкой в Петропавловске, три из них – родители жили в Омске и лишь навещали нас раз в две недели. Разговор с мамой. Июнь, 2018