Выпуски 2015, 2016

Выпуски 2017, 2018 | Выпуски 2015, 2016 | Видео-арт

 

Татьяна Виноградова (Санкт-Петербург)

Документальный фотограф, преподаватель, училась на факультете журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. Фотографией занимается с 2013 года. Обладательница престижных фотографических наград и премий – World Press Photo, Picture of the Year (POYi), Getty Images Portrait Prize, Pride Photo Award, NPPA Best of Photojournalism, «Прямой взгляд» и других. Участник коллективных выставок в России, Нидерландах, Финляндии, Малайзии, США. Работы публиковались в The New Times Moscow, GUP Magazine, CNN Photo Blog, Life Force Magazine (UK), Meduza, Colta.ru, Urbanautica, «Такие дела» и других изданиях.

 

Меланхоличные дни

Серия портретов посвящена гей-сообществу в России. Это визуальный рассказ о меланхолии, одиночестве и неопределенности будущего. Российское общество никогда не отличалось толерантностью к геям, но в последние годы отношение к гомосексуализму стало особенно нетерпимым. Исследование, проведенное в 2013 году, показало, что 74% населения в России считает, что гомосексуализм не должен быть принят обществом. 16% граждан предлагают изолировать геев от общества, 22% – настаивают на их принудительном лечении, а 5%, вообще, – на их «ликвидации». Неудивительно, что только 1% геев в России живет открыто, все остальные вынуждены скрывать свою сексуальную ориентацию. Существующая реальность заставляет гей-сообщество по-прежнему оставаться в тени. Может быть поэтому общее настроение портретов темное и меланхоличное. Быть геем в России совсем не радужно, в нашей стране радуга имеет мрачные цвета.

 

Кристина Сырчикова (Самара)

Документальный фотограф, обладатель фотографических наград: XV молодежные Дельфийские игры России (Золотая медаль), The Kolga Photo Award, Грузия (Шортлист), New Talents, в рамках Belgrade Photo Month, Сербия (Шортлист), Neutral Density Photography Awards 2015 (Photojournalism / Story, Honorable mention), XIV межрегиональный конкурс репортажной фотографии «Памяти Александра Ефремова» (Номинация «Федеральный репортаж», 2 место, 2015), XIV молодёжные Дельфийские игры России (Золотая медаль), X открытые молодежные Дельфийские игры государств-участников СНГ (Золотая медаль) и многих других. Публиковалась в Musee Magazine (США), Colta.ru, «Такие Дела», IM Magazine, F-Stop Magazine, Positive Magazine, «Эксперт», DOT photozine, Foto&video, Der Greif, «Карл Фукс», «Наука и жизнь», «Русский репортер», «Мое дело», Lenscratch, Splash & Grab, Bird In Flight, Dodho Magazine, Lenta.ru, Plateform magazine, FOG (Германия), London Independent Photography.

 

Похоронное платье

«Каково быть пожилым онкологическим больным в нашей стране? – Ты постоянно думаешь о том, поможет ли тебе химиотерапия, стоит ли продолжать бороться или, может быть, это уже бессмысленно? Ты знаешь, что после химии тебе снова станет плохо: трудно будет даже просто встать с кровати, и ты будешь ощущать себя обузой.
Когда после нескольких курсов химиотерапии случается ремиссия, а потом рак возвращается, у тебя опускаются руки. Ты идешь в церковь, молишься, причащаешься, а потом решаешь обратиться к знахарке, веря в то, что это поможет, или же просто все закончится. Вам часто показывают свое похоронное платье?»

Евгения Жуланова (Сочи-Москва)

Родилась в 1986 году в Березниках, училась на математико-механическом факультете УрФУ. В 26 лет уехала в Сочи, устроившись работать фотографом на geometria.ru. В 2015 году закончила курс Миши Доможилова «Документальная фотография и фотожурналистика» в рамках образовательной программы ФотоДепартамент.Институт. Обладатель гран-при конкурса «Точка на карте. Малые города», прошедшего в рамках Фотопарада в Угличе в 2015 году. В настоящее время учится в Школе фотографии и мультимедиа им. Родченко. Работы публикуются в изданиях «Такие Дела», The Village и других.

Север. Провинция как зрелище

Север – место сюрреалистических контрастов. В работе меня интересовали изменения местной культуры, связанные с ростом благосостояния региона и необходимостью поддержки местных коренных народов и их промыслов.
Внешние изменения кажутся очевидными – за последние 15 лет в Салехарде построили много новых жилых домов, горожане ездят на дорогих автомобилях, почти ежемесячно здесь проводятся праздники с участием коренных народов, ненцам раздают квартиры и снегоходы. Однако нефтегазовое производство губительно сказывается на экологии региона – ненцы и ханты не могут, как прежде, заниматься оленеводством и рыбной ловлей, а уровень алкоголизма среди местного населения растет.

 

Антон Карлинер (Москва)

Родился в 1992 году в Новосибирске, учился на экономическом факультете НГУ, отделение социологии. В 2014 году закончил курс Миши Доможилова в рамках образовательной программы ФотоДепартамент.Институт. Публиковался в журнале «Русский Репортер», Geo Magazine Russia, Meduza,«Такие Дела» и других. Лауреат российских и международных конкурсов (конкурс репортажной фотографии «Памяти Александра Ефремова» – почетное упоминание жюри; «Молодые фотографы России – 2015» – финалист; Международный конкурс фотожурналистики им. Андрея Стенина – 2 место; Международный конкурс фотографии PhotoVisa – финалист, Vilnius Photo Circle Award – финалист).

 

Валера

Валерий Петрушенко или, как его чаще называют, Валера Хип – старовер из села Мульта на Горном Алтае. Он родился в Иркутске, а на Алтай переехал около 20 лет назад, после того, как, путешествуя в составе музыкальных коллективов по всей стране, оказался в этом месте и решил остаться. В Мульте Валера крестился и стал старовером. Долгое время он не имел постоянного места жительства, жил на пасеках и в летних домиках у друзей из деревни. Сейчас у Валеры есть дом, любимая женщина (правда, в данный момент он живет отдельно), курицы, козы и пчёлы, которые вместе с изготовлением музыкальных инструментов, составляют основу его существования. Валерин мед считается одним из лучших во всей деревне, его заказывают люди из Москвы и из других городов. Гусли и другие инструменты, которые он делает, покупают как местные, так и приезжие музыканты.

 

Ксения Иванова (Санкт-Петербург)

Документальный фотограф, живет и работает в Санкт-Петербурге, фотографирует с 2014 года. Выпускница образовательной программы ФотоДепартамент.Институт – курса «Документальная фотография и фотожурналистика» (2014 год, куратор Михаил Доможилов) и курса «Сила среды» (2015 год, куратор Яна Романова). Победитель конкурса «Молодые фотографы России – 2015», победитель конкурса «Young people in the 21st century», победитель Vilnius Photo Circle, Award of Exсellence на College Photographer of the Year, отметка жюри в номинации «Федеральный репортаж» на конкурсе репортажной фотографии «Памяти Александра Ефремова» (2015), второе место на конкурсе «Прямой взгляд», дважды становилась призером конкурса «Точка на карте» (2015, 2017). Публиковалась в отечественных («Огонек», «Коммерсантъ», «Такие Дела») и зарубежных изданиях (Courrier Japon, Meduza, Washington Post).

 

На грани

Современные панки – молодые люди моего поколения, родившиеся в перестройку и впитавшие в себя неопределённость и безысходность эпохи, когда старая идеология рушилась, а новая не сформировалось. Испытывая сильное социальное давление в провинции, они стремятся уехать в большие города, где их «инаковость» не так заметна, и где уже сложились большие панк-сообщества. Многие из них пережили насилие в детстве, алкогольную и наркотическую зависимость родителей. Но в отличие от остальных они не молчат, а открыто заявляют об этом, обнажая проблемы современного общества.

 

Артем Процюк (Санкт-Петербург)

Документальный фотограф, родился в 1989 году в Перми, живет и работает в Санкт-Петербурге. В 2014-2015 годах прошел обучение на курсе Миши Доможилова «Документальная фотография и фотожурналистика» в ФотоДепартамент.Институт. Публиковался в ряде СМИ, в том числе на Lenta.ru, Meduza. В своих работах исследует коллективные травмы страны, увиденные через частные истории людей. За серию «Спусковой крючок» получил первую отметку жюри на Международном конкурсе фотожурналистики имени Андрея Стенина в 2016 году.

 

Спусковой крючок

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР, «афганский синдром», «чеченский синдром») – психическое состояние, которое возникает в следствие участия в военных действиях и характеризуется разного рода психопатологическими переживаниями, высоким уровнем тревожности и другими симптомами.
Серия портретов – о людях, прошедших войну, и их адаптации по возвращению на «гражданку». О том, как они преодолели в себе желания начать пить или употреблять наркотики. А иногда даже, пройдя эти трудности, взялись за дело и ведут обычный образ жизни, но сохраняя память о пройденном пути.

 

Валерий Зайцев (Санкт-Петербург)

Документальный фотограф, родился в 1987 году в городе Череповец. Победитель «Photovisa 2013», 1-ое место в категории мультимедиа; участник групповых выставок «54» и «55 отличный возраст» в Санкт-Петербурге; гран-при выставки-конкурса «Большой мир 2009» в Череповце; участник групповых выставок в Череповце. Шорт-лист конкурса «Прямой взгляд» и отметка жюри на Международном конкурсе фотожурналистики имени Андрея Стенина. Работы публиковались в изданиях Speigel.Online, Meduza, «Такие Дела», Russia Beyond the Headlines и других.

 

Мототоксикоз

Мотосезон в европейской части России длится примерно полгода. С окончанием мотосезона начинается длительный процесс подготовки к новому. Воспоминания о прошедшем сезоне вызывают зимой ностальгические чувства, которые в среде мотоциклистов называются мототоксикозом.
Мототоксикоз имеет разные проявления, о нем поют песни, пишут стихи. Чтобы облегчить мототоксикоз, мотоциклисты зимой могут одеться в мотоэкипировку и так отправится на прогулку по городу. Некоторые мотоциклисты, чтобы не расставаться со своими мотоциклами на зиму, ставят их в дом. Что часто вызывает трудности, так как большинство из них живут в многоквартирных домах без грузовых лифтов, и парадные не приспособлены к подъему мотоциклов в квартиры.

 

Кристина Бражникова (Воронеж)

Документальный фотограф, финалист конкурсов Vilnius Photo Circle (Вильнюс, Литва), «Фотомания–2015», «Молодые фотографы России–2015», «Точки на карте. Города российской провинции». Победитель Международного конкурса фотожурналистики им. Андрея Стенина в номинациях «Спорт» (одиночное фото) и «Проблемы современности» (серия «Мамы разные нужны»). Участвовала в групповых выставках «Отражения» (Воронеж), Institute.Production (Казань), Vilnius Photo Circle (Вильнюс), Балтийской биеннале фотографии (Калининград), в показе на Yangon Photo Festival (Мьянма) и других. Выпускница образовательной программы ФотоДепартамент.Институт – курса «Документальная фотография и фотожурналистика» Миши Доможилова. Живет и работает в Воронеже.

 

Мамы разные нужны

Светлане Трубниковой 47 лет. 4 года назад ей ампутировали обе ноги ниже колена, а затем она почти потеряла зрение. Сначала ее к себе забрала старшая дочь, но из-за крайне стесненных условий женщина решила вернуться в свой дом. И тогда хозяином в доме стал ее сын Игорь, которому на тот момент было всего 11 лет. Им помогают родственники и соседи, со временем их начали поддерживать соцслужба и местные власти, но большая часть забот по дому лежит на пятнадцатилетнем парне. После того, как весной 2014 года об этой семье рассказали в программе «Пусть говорят» и написали в ряде федеральных и местных СМИ, им стал помогать благотворительный фонд Елены Ростропович. Они оплатили Светлане курс реабилитации в немецкой клинике, где ей подобрали хорошие протезы, так что теперь женщина может сама передвигаться по дому. Неизвестный благотворитель купил для них с Игорем квартиру со всеми удобствами в городе неподалеку. Теперь она ждёт операции по пересадке роговицы после которой, возможно, к ней частично вернётся зрение.

 

Ярослава Тарасова (Санкт-Петербург)

Документальный фотограф, живет и работает в Санкт-Петербурге. Окончила курс «Постдокументальная фотография и новые медиа» в школе «ДокДокДок» в 2017 году. Публиковалась в Lenta.ru, Bird in Flight, Openrussia, Russia beyond the Headlines. В 2016-2017 гг. была выбрана для участия в международных мастер-классах «Next to me» в Дании и The Eddie Adams Workshop в Нью-Йорке. Работает над долгосрочными документальными проектами, посвященными темам социального неравенства и общественных предубеждений.

 

Последняя любовь

Союз двух пожилых – это не восторженная любовь, но возможность чувствовать себя нужными, стимул к жизни. Здесь желание уйти от одиночества сильнее романтики. Основные причины повторно вступить в брак в преклонном возрасте –потребность в уходе и общении, необходимость помощи по хозяйству, способ улучшить материальное положение и жилищные условия. Конечно, любовь в таких семьях есть, но любовь без желания завести детей, без планов на будущее. В России отношения стариков сложно назвать традиционными. Боязнь показаться смешными и неприятие общества останавливает бабушек и дедушек заводить новые семьи. А зря. По мнению социологов, супружеские (партнерские) отношения нельзя заменить приятельскими ни на одном из жизненных этапов.

 

Квир-танго (ongoing)

Квир-танго – это танец, свободный от гендерных стереотипов, где роли ведущего и ведомого партнёров не фиксированы и могут меняться в зависимости от желания танцующих в любой момент.
В России танец стал настоящей отдушиной для ЛГБТ-сообщества. Танцевать квир-танго можно научиться в любой гей-френдли студии. Однако люди с нетрадиционной ориентацией, как правило, не ощущают себя в них так свободно, как в специализированных квир-танго клубах, где они не чувствуют давления общественного мнения.
Квир-танго занимаются не столько из любви к танцу, сколько из желания найти компанию. Клубы квир-танго становятся площадками для знакомств, здесь находят и теряют партнеров, встречаются на несколько вечеров, создают семейные пары. Танго катализирует процессы, происходящие между людьми. Если изначально есть проблемы, то танец усиливает их, а если имеются предпосылки быть вместе, то он способствует большему сближению.
Негативное отношение к геям и лесбиянкам в России вынуждает людей искать друг с друга в сети. Квир-танго стало для них одним из редких способов открыто выражать свои предпочтения на публике и знакомиться вживую.