Философия фотографии

Харьковское издательство «Гуманитарный центр» выпускает много важных текстов, в том числе о медиа. На этот раз — «Философия фотографии» Анри ван Лиера. Самое неожиданное в этом издании — фотографии, которые сопровождают размышления автора. Без спойлеров. Приведу лучше цитату из релиза:
«Фотография – искусственное изображение окружающего или взгляд эстетически изощренного мастера, искусство или просто фиксация жизни, семиотика, мода – стала такой обыденной частью современной жизни, что мало кто из нас задумывается над тем, что она представляет собой по сути, для чего она нужна, и какова ее польза (если таковая вообще есть). Анри ван Лиер предложил свой ответ на эти вопросы. Что оказалось довольно неожиданно. Его результаты стоили усилий: ему удалось обнаружить и дать объяснение не только специфике фотографий самых разных жанров (даже на первый взгляд банальных или даже самых смелых), но и их культуральным, социальным и антропологическим функциям. Он сумел увидеть и “читать” фотографии: изначально как отпечаток фотонов, столкнувшихся с чувствительной пленкой, затем как отражение (которое мы привыкли считать объективным) того, что “увидела” фотокамера, и далее к тому, что она может рассказать о самом объекте, о фотографе, о времени и месте и т.д. Это целое искусство, которое в обыденности стремления людей запечатлеть каждый интересный момент свой жизни становится доступно только мэтрам и профессионалам, которые изучают этот вид искусства. Книга, прежде всего, будет интересна фотографам – профессиональным и аматорам, дизайнерам, рекламистам, философам, культурологам, и всем тем, кто связан с визуальной коммуникацией».